"Русские снайперы и бронебойщики - несомненно ученики Бога"
Старайся иметь мир с собою, со своей совестью и людьми
Видение схимонаха Николая
Мудрые советы старцев
Граждане Козельска знали смиренного старца
VII Международный конкурс-фестиваль исполнителей славянской народной песни «Оптинская весна – 2016»
15 мая 2016 г. в 14.00 в городе боевой славы Козельске в районном доме
культуры пройдет финал VII Международного конкурса-фестиваля
исполнителей славянской народной песни «Оптинская весна – 2016».
Вокалисты-народники победители региональных отборочных туров России, Украины, Белоруссии и Сербии соберутся, чтобы показать своё мастерство и представлять свою страну в финале «Оптинской весны» в городе Козельске Калужской области.
Высшая наука — умение жить по-христиански
Правильно ли считать Радоницу праздником?
День Победы!
Святые города Козельска
Пасхальные дни в Оптине
Смеренный отец Феодосий
В Оптину Пустынь привезли иконы с Афона
Христос Воскрес! Воистину Вооскрес!!!
В дни Святой Пасхи Церковь, вспоминая о воскресении Христовом, очень часто вспоминает и о женах мироносицах. Так, мы слышим в песнопениях ее: «Жены с миры богомудрыя в след Тебе течаху...
Попрана напоследок и смерть. Архимандрит Кирилл (Павлов)
"Русские не похожи на людей, они сделаны из железа, они не знают
усталости, не ведают страха. Матросы, на лютом морозе, идут в атаку в
тельняшках. Физически и духовно один русский солдат сильнее целой нашей
роты"
Безропотное несение жизненного креста не усиливает в нашей душе
страданий, а наоборот, облегчает их и, более того, смягчает самую
очерствелую душу.
В это время я увидел перед Господом схимонаха нашего скита отца Николая
(Лопатина), скончавшегося в полдень 10 мая и еще не погребенного, так
как ожидали приезда из Москвы его родного брата. Отец Николай совершил
земное поклонение пред Господом, но только на нем была не схима, а
одежды послушника, в руках его были четки, и голова не была покрыта.
Говорящий же, что я нисколько не терплю вреда от того, что слушаю или
говорю о мирских делах, подобен слепому, которому если принесут
светильник, не видит света его, равно как и света от солнца, освещающего
весь мир.
Начало благочестивому пустынножительству на месте, занимаемом ныне
скитом Оптиной пустыни, положил схимонах Иоанникий, смиренный
старец-подвижник, живший в конце XVIII — начале XIX столетия. Возлюбив
совершенное безмолвие, он с благословения настоятеля поселился в глубине
монастырского леса, на малой пасеке, с двумя монахами — Мисаилом и
Феофаном.
Вокалисты-народники победители региональных отборочных туров России, Украины, Белоруссии и Сербии соберутся, чтобы показать своё мастерство и представлять свою страну в финале «Оптинской весны» в городе Козельске Калужской области.
В храме Божием не только подаются силы для борьбы с внутренними
искушениями, но здесь же приобретается мир и тишина во всем существе
человеческого духа.
Несомненно. Само название Радоница происходит от слова радость,
напоминая нам о великой радости освобождения Христом душ, заключенных в
аду. Это тоже Пасха, только для усопших. Совершается это поминовение
усопших на Фоминой седмице, чаще всего во вторник.
Война – страшное дело для тех, которые предпринимают ее без нужды, без
правды, с жаждою корысти или преобладания, превратившеюся в жажду крови.
На них лежит тяжкая ответственность за кровь и бедствия своих и чужих.
Преподобномученица Мария родилась в 1872 году в селе Дубенька
Козельского уезда Калужской губернии в семье крестьянина Павла Носова. В
1893 году она поступила послушницей в Страстной монастырь в Москве, в
котором подвизалась до его закрытия
Схиигумен Феодосий (Александр Васильевич Поморцев) родился в 1854 году. В
Оптиной пустыни он был духовником богомольцев и ризничим, а с 1912 года
— скитоначальником (после перевода преподобного Варсонофия настоятелем в
Голутвин монастырь).
В Оптину Пустынь привезли Иконы и мощи Святых угодников с Афона. Святыня пробудет в монастыре до 7-го мая.
В дни Святой Пасхи Церковь, вспоминая о воскресении Христовом, очень часто вспоминает и о женах мироносицах. Так, мы слышим в песнопениях ее: «Жены с миры богомудрыя в след Тебе течаху...
Враги Христовы до того поддались влиянию духа злобы, что ярость их
против Господа Иисуса вышла совершенно из границ не только умеренности и
приличия, но и здравого смысла. Умер Христос на Кресте и похоронен; и,
казалось бы, чего им еще нужно, когда они достигли своей цели? Но злоба
их на этом не успокаивается, она и Умершему не дает покоя, оскорбляя
Его, называя пред Пилатом льстецом и обманщиком, для уверения в чем и
гроб Его утверждает печатью и приставляет к нему стражу.